Философия / Методология в России


   

   

Обложка вопросов методологии

    ВОПРОСЫ
    МЕТОДОЛОГИИ
  Архив ММК Методология в России Новости
  Библиотека Frontier 
Personalia Кентавр Дискуссии    Аттракторы Reflexum

Выпуски журнала "Вопросы Методологии"
N 1-1991
Все номера

Алексеев Н.

Замечания к соотношению мыследеятельности и сознания. (Приглашение к дискуссии)

1991: 1 2 3 4
1992: 1-2 3-4
1994: 1-2 3-4
1995: 1-2
1996: 1-2 3-4
1997: 1-2 3-4
1998: 1-2
1999: 1-2

Примечания:

1. Не все материалы журнала "ВМ" сохранились в электронном виде.

2. Мы продолжим поиск электронных оригиналов или сканирование.

3. В скобках после названия - журнальная рубрика.

Рац М., Ойзерман М.

Размышления об инновациях (Приглашение к дискуссии)

Раппапорт А.

Границы проектирования (Приглашение к дискуссии)

Никитин В.

Архитектура и методология (Приглашение к дискуссии)

Мамардашвили М.

Начало всегда исторично, т.е. случайно (Наши интервью)

Щедровицкий П.

Кто мы? откуда? куда идем? (Наши интервью)

Крайчинская С.

Психология как практическая наука: к постановке вопроса (Прикладная методология )

Зинченко А.

Понятие о практической науке (Прикладная методология)

Луковенко Ю.

Поход к исследованию спорта как деятельности (Прикладная методология )

Богин В.

Семинар-совещание в Твери (Хроника ММК)

Корниенко Н.

К метафизике понимания (Понимание и рефлексия)

Литвинов В.

Контуры герменевтики (Понимание и рефлексия)

Сазонов Б.

К истории ММК в свете перспектив игрового движения (Теория и практика ОДИ)

Садовенко М.

Идея СМД-методологии сквозь "призму" результатов И-83 (Теория и практика ОДИ)

Куклевский О.

Ситуация в политологии (Хроника ММК)

1991, N 2

Щедровицкий Г.

Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов

Розин В.

Методология и философия в современной интеллектуальной культуре (Приглашение к дискуссии)

Зуев C.

Культура в контексте развития (Приглашение к дискуссии)

Табачникова С.

К постановке вопроса о СМД-антропологии (Приглашение к дискуссии)

Богин Г.

К онтологии понимания текста (Понимание и рефлексия)

Щедровицкий П.

Проблема рефлексии в теории деятельности и СМД-методология (1) (Понимание и рефлексия)

Никитин В.

К представлению об исторических циклах университетского образования (Педагогика)

Запоточный Е.

Заметки к разработке теории действия (Методология гуманитарного знания)

Карнозова Л.,
Александрова Г.

Двутематические ОД-игры по проблемам образования: социокультурный, методологический и игротехнический аспекты. (Теория и практика ОДИ)

Виппер Б.

Кризис искусства и культура наших дней (Предтечи)

Франк С.

Очерк методологии общественных наук (1) (Предтечи)

Малиновская К.

"Рационализм XXI века" (Хроника ММК)

Зинченко А.

Съезды методологов (Хроника ММК)

1991, N 3

Щедровицкий Г.

Мышление по схемам многих знаний

Ладенко И.

Становление и развитие идей генетической логики (Приглашение к дискуссии)

Щедровицкий П.

О действительном и мнимом в методологическом самоопределении (Понимание и рефлексия)

Жегалин В.

К проблеме машинизации учебной деятельности (Педагогика)

Терехин А.

Предварительные заметки к философии хозяйства и теории хозяйства переходного периода (Прикладная методология)

Казарновский А.

О становлении народного хозяйства и понятии "собственность" (1) (Прикладная методология )

Левинтов А.

От района к региону: на пути к хозяйственной реформе (Прикладная методология )

Редакционное

Что стоит за хозрасчетом? (Семинары ММК)

Щедровицкий П.

Проблема рефлексии в теории деятельности и СМД-методология (2) (Понимание и рефлексия)

Сиротский В.

Рассудочные формы мышления: оператор существования и его топический гномон (Понимание и рефлексия)

Франк С.

Очерк методологии общественных наук (2) (Предтечи)

1991, N 4

Громыко Ю.

Московская методологическая школа: социокультурные условия возникновения, идейное содержание, проблемы развития (Приглашение к дискуссии)

Зайчик С.

Русская философия предоставила каждому путь по ту сторону метафизики и прагматизма (Опыт самоопределения)

Рац М.

Заметки о библиофильстве (1) (Опыт самоопределения)

Казарновский А.

О становлении народного хозяйства и понятии "собственность" (2) (Прикладная методология )

Попов С.

Зачем карабкаться на Монблан? (ММК за рубежом)

Пископпель А.,
Щедровицкий Л.

О программных установках психотехники и психологии труда (История науки)

Щедровицкий П.

"Трагедия о Гамлете, принце Датском" Л.С.Выготского (История науки)

Франк С.

Очерк методологии общественных наук (3) (Предтечи)

1992, N 1-2

Щедровицкий Г.

"Естественное" и "искусственное" в социотехнических системах. (СМД-подход)

Наумов С.

Представления о программах и программировании в контексте методологической работы (СМД-подход)

Щедровицкий П.

Мышление, методологическая работа и развитие (СМД-подход)

Копылов Г.

Пространственные представления в СМД-методологии: постановка проблемы и анализ карты как инструмента "схватывания" пространства (Приглашение к дискуссии)

Седов Е.

Закон или постулат? (о методологической ошибке в обосновании второго закона термодинамики) (Приглашение к дискуссии)

Попов С.

По следам "глубоко протезированного менталитета" (письмо в редакцию) (Приглашение к дискуссии)

Громыко Ю.,
Давыдов В.

Образование как средство формирования и выращивания практики общественно-регионального развития (Педагогика)

Иванов Д.,
Тубельский А.

Разработка концептуальных оснований трансляции и освоения нетрадиционного педагогического опыта на базе экспериментальных площадок (Педагогика)

Карасев О.

Замечания о статусе герменевтики (Понимание и рефлексия)

Редакционное

Герменевтика: проблемы исследования понимания (Понимание и рефлексия)

Казарновский А.

О становлении народного хозяйства и понятии "собственность" (3) (Прикладная методология )

Рац М.

Заметки о библиофильстве (2) (Опыт самоопределения)

Франк С.

Очерк методологии общественных наук (4) (Предтечи)

Карнозова Л.,
Рац М.

Читая Сороса (Критика и библиография)

1992, N 3-4

Мамардашвили М.

Естественно-историческое описание явлений сознания

Генисаретский О.

Творческая деятельность как проблема дизайна (СМД-подход)

Никитин В.

История и идеология (СМД-подход)

Бургин М.,
Кузнецов В.

Научная теория и ее модельно-репрезентативная функция (... и другие)

Громыко Ю.

Выготскианство (подход Л.С.Выготского) за рамками концепции Выготского (к идее деятельностной антропологии) (Приглашение к дискуссии)

Иванов Д.

Философско-методологические основания педагогической деятельности, реализующей личностно ориентированное содержание образования (Педагогика)

Терехин А.

Педагогика и мир детства (Педагогика)

Богин Г.

Интендирование как одна из тактик понимания (Понимание и рефлексия)

Зинченко А.

Об устройстве и употреблении понимающих машин (Понимание и рефлексия)

Сиротский В.

Исследование форм методологического мышления: предмет "рефлексивная позиция" (Понимание и рефлексия)

Пископпель А.

Опыт логико-методологической реконструкции открытия Г.Менделем законов наследственности (История науки)

Табачникова С.

О центре Мишеля Фуко (История науки)

Франк С.

Очерк методологии общественных наук (5) (Предтечи)

1994, N 1-2

Редакционное

К читателю. Слово прощания. Биография Г.П.Щедровицкого

Щедровицкий Г.

Сладкая диктатура мысли

Карнозова Л.

По направлению к смыслу: ситуативный и культурно-исторический смысл методологической работы (Опыт самоопределения)

Грушин Б.

"Мы пытались ответить на кардинальные вопросы" (История ММК)

Ладенко И.

Методологическое движение: науковедческий обзор (История ММК)

Жегалин В.

Автоматизация мыследеятельности как культурно-социальная проблема (Прикладная методология)

Зинченко А.

Понятие об исследованиях в мыследеятельности (Прикладная методология)

Алексеев Н.

Принципы и критерии экспертизы программ развития образования (Прикладная методология)

Буряк А.,
Яровой В.,
Горожанкин В.

Архитектурный вуз и производственная сфера (Прикладная методология)

Сааков В.

Идеи среды в архитектуре (Прикладная методология )

Котельников С.

Социокультурные и ситуационные факторы экономического развития. Проектный и программный подход. (Ситуационный анализ)

Попов С.,
Щедровицкий П.

Игровое движение и организационно-деятельностная игра (Теория и практика ОДИ)

Попов С.

Отдельные главы из истории игротехнической группы в методологическом проекте "ОДИ" (комментарии к собственной статье) (Теория и практика ОДИ)

Щедровицкий П.

Вместо послесловия (Теория и практика ОДИ)

Тюков А.

Педагогические этюды В.Мацкевича (Критика и библиография)

1994, N 3-4

Щедровицкий Г.

Будущее есть работа мышления и действия

Тюков А.

Категориальные основания антропологии (Лекция)

Литвинов В.

Феномен содержания (СМД-подход)

Дубровский В.

О нормативной структуре индивидуальной деятельности человека (СМД-подход)

Фуко М.

Забота об истине (... и другие)

Розин В.

"Существование" и "реальность": смысл и эволюция понятий в европейской культуре (Приглашение к дискуссии)

Марача В.

Тринадцать принципов инквизиционного права в применении к интеллектуальной дискуссии (Приглашение к дискуссии)

Щедровицкий Г.

Рефлексия в деятельности (Понимание и рефлексия)

Васильева О.

IV Тверская конференция по герменевтике (Понимание и рефлексия)

Редакционное

Архив Г.П.Щедровицкого

Левинтов А.

Новый тип городских исследований (Концепции, проекты, программы)

Волков В., Реус А.,
Зинченко А.,
Грязнова Ю.,
Никитин В.,
Крайчинская С.,
Ерофалов Б.,
Егорова И.,
Жулина Е.,
Сааков В.,
Луковенко Ю.

Образовательная программа Сети методологических лабораторий (Концепции, проекты, программы )

Пископпель А.

Научное наследие Л.С.Выготского вчера и сегодня. (Критика и библиография)

1995, N 1-2

Коллективное

Русская идея: демократическое развитие России (Концепции, проекты, программы)

Левинтов А.

Основания размышлений о системном мифе власти в советских и постсоветских городах (Мифология)

Розин В.

Творческий путь и личность Г.П.Щедровицкого. (I Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Данилова В.

Антропотехника как проблема методологии (СМД-подход )

Генисаретский О.

"Искусственные" и "естественные" системы (СМД-подход )

Дубровский В.

О методе разработки схем научной концепции и ее генезиса: к постановке проблемы (СМД-подход)

Пископпель А.

Наука и техника как формы социально значимой деятельности (СМД-подход)

Вжосек В.

Метаморфозы метафор. Неклассическая историография в кругу эпистемологии истории (... и другие)

Сиротский В.

Формальное представление мышления: логический универсум (Теория мышления)

Давыдов В.

История работы Комиссии по логике и психологии мышления (к 25-летию) (История ММК)

Редакционное

Быть или не быть (стенограмма расширенного заседания редколлегии журнала) (Редакционная хроника)

Луковенко Ю.

Предварительные замечания к проекту раздела "Памятники методологической мысли" (Редакционная хроника)

Редакционное

Письмо редактору (Редакционная хроника)

1996, N 1-2

Рац М.,
Ойзерман М.,
Слепцов Б.

Ресурсы и ресурсная политика (1) (Концепции, проекты, программы)

Розин В.

О юридическом мышлении (1) (СМД-подход)

Флямер М.

Понятие права в либеральной мысли (СМД-подход)

Спектор Р.

Homo seperficiens (СМД-подход)

Левинтов А.

Человек как идея (СМД-подход)

Фуко М.

Что такое Просвещение? (... и другие)

Разумов В.,
Сизиков В.

Полисистемная методология в решении мировоззренческих проблем познания (... и другие)

Литвинов В.

Герменевтика и социология в прагматической теории речевых актов (Понимание и рефлексия)

Никитин В.

Оппозиция виртуального и идеального как форма рефлексии современной истории (Понимание и рефлексия)

Ерофалов Б.

Двенадцать правил разумного разговора (Понимание и рефлексия)

Лекторский В.

Вступительное слово (II Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Буряк А.

Общая методология и частные философии (II Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Тюков А.

Мы - просветители (II Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Зинченко А.

"Изготовление мысли" по Г.П.Щедровицкому (II Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Иванов Д.

Инновационная деятельность и ее имитация в школьном образовании (Педагогика)

Мацкевич В.

Исследование действием (Анонс)

Семенов И.

Метолодогическая концепция рефлексивной интеллектики и философия образования И.С.Ладенко (IN MEMORIAM)

1996, N 3-4

Щедровицкий Г.

Проблемы организации исследований: от теоретико-мыслительной к оргдеятельностной методологии анализа (Архив ММК)

Щедровицкий Г.

Онтологические основания программы исследований мыслительной деятельности по решению задач и проблем (Архив ММК)

Щедровицкий Г.

Онтология и онтологическая работа (Архив ММК)

Щедровицкий Г.

Эпистемологические структуры организации, объективации, реализации (Архив ММК)

Щедровицкий Г.

Заметки об эпистемологических структурах организации, объективации, реализации (Архив ММК)

1997, N 1-2

Рац М.,
Ойзерман М.,
Слепцов Б.

Ресурсы и ресурсная политика (2) (Концепции, проекты, программы)

Розин В.

Изучение и конституирование мышления в рамках гуманитарной парадигмы (IV методологическая программа) (Концепции, проекты, программы)

Тюков А.

Нам предложена программа (Полемика)

Щедровицкий Л.

А был ли ММК? (Полемика)

Пископпель А.

Категория личности в перспективе европейской культурной традиции (СМД-подход)

Никитаев В.

Инженерное мышление и инженерное знания (СМД-подход)

Алексеев Н.

Философско-методологические проблемы педагогической теории (СМД-подход)

Марача В.,
Матюхин А.

Конституционная власть в странах СНГ: институциональное разделение властей и социальный идеал устойчивого развития (1) (Анализ ситуации)

Щедровицкий Г.

Методологическая организации сферы психологии. (Архив ММК)

Пузырей А.

Cogito ergo sum: что сказал Декарт? (Читая...)

Пузырей А.

В стороне Декарта (Читая...)

Сиротский В.

Естественное начало русской философии (IN MEMORIAM)

1997, N 3-4

Пископпель А.

Научно-техническая концепция в ее дисциплинарном и междисциплинарном выражениях (Концепции, проекты, программы)

Никитаев В.

Онтологии и проблемы технической реальности (СМД-подход)

Розин В.

Юридическое мышление (сообщение второе) (СМД-подход)

Зыбертович А.

Естествознание и гуманистика в теоретико-культурном подходе (... и другие)

Алексеев Н.

Культурное значение методологии (III Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Генисаретский О.

Фигуры идентичности методолога (III Чтения памяти Г.П.Щедровицкого)

Генисаретский О.,
Щедровицкий П.

О культурной политике (Собеседование )

Марача В.,
Матюхин А.

Конституционная власть в странах СНГ: институциональное разделение властей и социальный идеал устойчивого развития (2) (Анализ ситуации)

Зуев С.

Культурные сети (опыт проблемного анализа) (Анализ ситуации)

Алексеев О.

Обследование и диагностика организационных структур (Прикладная методология)

Фрумин И.

Тоска по пониманию или постмодернистский анализ современного образования (Педагогика)

Шинкаренко А.

Методологические проблемы переподготовки управленческих кадров в России (Педагогика)

Пузырей А.

Манипулирование и майевтика: две парадигмы психотехники (Читая...)

Капустин П.

Креатопарк: инновационное пространство в структуре повседневности (Дебют в "ВМ")

1998, N 1-2

Генисаретский О.

Вступительное слово (IV Чтения памяти Г.П.Щедровицкого)

Громыко Ю.

Проблемы космизации, антропологизации и историзации СМД-представлений (IV Чтения памяти Г.П.Щедровицкого)

Зинченко А.

Читая Г.П.Щедровицкого (IV Чтения памяти Г.П.Щедровицкого)

Попов С.

В чем я вижу сегодняшнюю ситуацию и проблемы методологии (IV Чтения памяти Г.П.Щедровицкого)

Щедровицкий П.

Миф генерации (письмо участникам IV Чтений) (IV Чтения памяти Г.П.Щедровицкого)

Генисаретский О.,
Громыко Ю.,
Попов С.

Заключительное слово (IV Чтения памяти Г.П.Щедровицкого)

Никитин В.

Образование виртуальных метафор в современной культуре (Концепции, проекты, программы)

Розин В.

Методологические проблемы биологии и возможные пути их решения (Концепции, проекты, программы)

Цлаф В.

Управленческие проблемы: сущность и логическая структура (Концепции, проекты, программы)

Мамардашвили М.,
Иванов Вяч.

Об Эрнсте Неизвестном (Собеседование)

Шнитке А.

Есть простая "сложность" и сложная "простота" (Понимание и рефлексия)

Пузырей А.

Выслушивать на-стоящее: Альфред Шнитке (Понимание и рефлексия)

Исаев А.

Проблема преемственности в контексте историко-философской концепции М.К.Мамардашвили (... и другие)

Овсяницкая Е.

К вопросу о природе и структуре педагогического знания (Педагогика)

Шинкаренко А.

Обучающее консультирование в системе бизнес-образования (Педагогика)

Щедровицкий Г.

Механизмы работы семинаров ММК (Архив ММК)

Каменский З.

О "содержательной логике" (История ММК)

Грушин Б.

Кто мы? Откуда мы? Куда мы? (Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения) (Анонс)

Хауэлл Р.,
Рабкин Д.

ОДИ как метод совместного решения проблем в бывшем Советском Союзе (ММК за рубежом)

1999, N 1-2

Левинтов А.,
Дубровский В.

Путь человечества - путь норм и ошибок (Собеседование)

Хромченко М.,
Щедровицкий П.

Состоится ли встреча с самим собой? (Собеседование)

Богин В.

Несколько аспектов проблемы школьного образования и несколько размышлений о путях ее решения (Педагогика)

Балобанов А.

Тезисы об образовании (Педагогика)

Пузырей А.

Несколько камней из сада Дерека Джармена (Читая...)

Розин В.

Опыт изучения творческого пути Мишеля Фуко (Читая...)

Анисимов О.

Стратегия и стратегическое мышление (Анонс)

Моисеев В.

Тайна Вильгельма Дильтея (... и другие)

Цой Л.

Попытка реконструкции ситуации неопределенности и конфликта (... и другие)

Генисаретский О.

Пространства рефлексивных состояний (Архив ММК)

Щедровицкий Г.

Судьба "вторничного" семинара (Архив ММК)

Марача В.

Методологический роман-схематизация (Вадим Розин в ипостаси Марка Вадимова) (Критика и библиография)


E-mail    Поиск 
  Главная    Раздел     Вверх