Философия / Методология в России


   

   

Обложка вопросов методологии

    ВОПРОСЫ
    МЕТОДОЛОГИИ
  Архив ММК Методология в России Новости
  Библиотека Frontier 
Personalia Кентавр Дискуссии    Аттракторы Reflexum

Авторы журнала "Вопросы Методологии"

Преуведомление:

1. Все статьи "ВМ" в электронном виде, сохранившиеся в архивах бывших редакторов "ВМ", размещены на этих страницах.

2. Если ссылки на текст нет, значит в электронном виде он не существует. Редакторы сайта приветствуют усилия по переводу в электронный вид оставшихся статей "ВМ".

3. После каждого названия в скобках приводится название журнальной рубрики.


Авторы Название статьи (рубрика)
Все авторы

Александрова Г.,
Карнозова Л.

Двутематические ОД-игры по проблемам образования: социокультурный, методологический и игротехнический аспекты. (Теория и практика ОДИ)

  А-И / К-О / П-Я  

Александрова Г.
Алексеев Н.
Алексеев О.
Анисимов О.
Балобанов А.
Богин В.
Богин Г.
Бургин М.
Буряк А.
Васильева О.
Вжосек В.
Виппер Б.
Волков В.
Генисаретский О.
Горовой В.
Горожанкин В.
Громыко Ю.
Грушин Б.
Грязнова Ю.
Давыдов В.
Данилова В.
Дубровский В.
Егорова И.
Ерофалов Б.
Жегалин В.
Жулина Е.
Зайчик С.
Запоточный Е.
Зинченко А.
Зуев С.
Зыбертович А.

Алексеев Н.

Замечания к соотношению мыследеятельности и сознания (Приглашение к дискуссии)

Алексеев Н.

Принципы и критерии экспертизы программ развития образования (Прикладная методология)

Алексеев Н.

Философско-методологические проблемы педагогической теории (СМД-подход)

Алексеев Н.

Культурное значение методологии (III Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Алексеев О.

Обследование и диагностика организационных структур (Прикладная методология)

Анисимов О.

Стратегия и стратегическое мышление (Анонс)

Балобанов А.

Тезисы об образовании (Педагогика)

Богин В.

Семинар-совещание в Твери (Хроника ММК)

Богин В.

Несколько аспектов проблемы школьного образования и несколько размышлений о путях ее решения (Педагогика)

Богин Г.

К онтологии понимания текста (Понимание и рефлексия)

Богин Г.

Интендирование как одна из тактик понимания (Понимание и рефлексия)

Бургин М.,
Кузнецов В.

Научная теория и ее модельно-репрезентативная функция (... и другие)

Буряк А.

Общая методология и частные философии (II Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Буряк А.,
Яровой В.,
Горожанкин В.

Архитектурный вуз и производственная сфера (Прикладная методология)

Васильева О.

IV Тверская конференция по герменевтике (Понимание и рефлексия)

Вжосек В.

Метаморфозы метафор. Неклассическая историография в кругу эпистемологии истории (... и другие)

Виппер Б.

Кризис искусства и культура наших дней (Предтечи)

Волков В. и др.

Образовательная программа Сети методологических лабораторий (Концепции, проекты, программы )

Генисаретский О.

Творческая деятельность как проблема дизайна (СМД-подход)

Генисаретский О.

"Искусственные" и "естественные" системы (СМД-подход )

Генисаретский О.

Фигуры идентичности методолога (III Чтения памяти Г.П.Щедровицкого)

Генисаретский О.

Вступительное слово (IV Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Генисаретский О.

Заключительное слово (IV Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Генисаретский О.

Пространства рефлексивных состояний (Архив ММК)

Генисаретский О.,
Щедровицкий П.

О культурной политике (Собеседование )

Громыко Ю.

Московская методологическая школа: социокультурные условия возникновения, идейное содержание, проблемы развития (Приглашение к дискуссии)

Громыко Ю.

Выготскианство (подход Л.С.Выготского) за рамками концепции Выготского (к идее деятельностной антропологии) (Приглашение к дискуссии)

Громыко Ю.

Проблемы космизации, антропологизации и историзации СМД-представлений (IV Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Громыко Ю.,
Давыдов В.

Образование как средство формирования и выращивания практики общественно-регионального развития (Педагогика)

Грушин Б.

"Мы пытались ответить на кардинальные вопросы" (История ММК)

Грушин Б.

Кто мы? Откуда мы? Куда мы? (Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения) (Анонс)

Грязнова Ю. и др.

Образовательная программа Сети методологических лабораторий (Концепции, проекты, программы )

Давыдов В.

История работы Комиссии по логике и психологии мышления (к 25-летию) (История ММК)

Давыдов В.,
Громыко Ю.

Образование как средство формирования и выращивания практики общественно-регионального развития (Педагогика)

Данилова В.

Антропотехника как проблема методологии (СМД-подход )

Дубровский В.

О нормативной структуре индивидуальной деятельности человека (СМД-подход)

Дубровский В.

О методе разработки схем научной концепции и ее генезиса: к постановке проблемы (СМД-подход)

Дубровский В.,
Левинтов А.

Путь человечества - путь норм и ошибок (Собеседование )

Егорова И. и др.

Образовательная программа Сети методологических лабораторий (Концепции, проекты, программы )

Ерофалов Б.

Двенадцать правил разумного разговора (Понимание и рефлексия)

Ерофалов Б. и др.

Образовательная программа Сети методологических лабораторий (Концепции, проекты, программы )

Жегалин В.

К проблеме машинизации учебной деятельности (Педагогика)

Жегалин В.

Автоматизация мыследеятельности как культурно-социальная проблема (Прикладная методология)

Жулина Е. и др.

Образовательная программа Сети методологических лабораторий (Концепции, проекты, программы )

Зайчик С.

Русская философия предоставила каждому путь по ту сторону метафизики и прагматизма (Опыт самоопределения)

Запоточный Е.

Заметки к разработке теории действия (Методология гуманитарного знания)

Зинченко А.

Понятие о практической науке (Прикладная методология)

Зинченко А.

Съезды методологов (Хроника ММК)

Зинченко А.

Об устройстве и употреблении понимающих машин (Понимание и рефлексия)

Зинченко А.

Понятие об исследованиях в мыследеятельности (Прикладная методология)

Зинченко А.

"Изготовление мысли" по Г.П.Щедровицкому (II Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Зинченко А.

Читая Г.П.Щедровицкого (IV Чтения памяти Г.П.Щедровицкого )

Зинченко А. и др.

Образовательная программа Сети методологических лабораторий (Концепции, проекты, программы )

Зуев C.

Культура в контексте развития (Приглашение к дискуссии)

Зуев С.

Культурные сети (опыт проблемного анализа) (Анализ ситуации)

Зыбертович А.

Естествознание и гуманистика в теоретико-культурном подходе (... и другие)


E-mail    Поиск 
  Главная    Раздел     Вверх